Эксплуатация АКПП: советы и рекомендации
Автоматическая трансмиссия пользуется у водителей все большей популярностью — многие автомобили уже в базовой комплектации оснащаются ею. Такая коробка передач значительно повышает комфорт водителя во время движения, особенно при управлении автомобилем в городе.
Однако данное устройство требует регулярного технического обслуживания. Следование нескольким простым правилам позволит уменьшить износ деталей АКПП и продлить срок службы трансмиссии.
Основные правила использования АКПП
В основе длительной и беспроблемной эксплуатации лежит недопущение чрезмерных перегрузок и перегрева механизма. Для этого необходимо соблюдать ряд рекомендаций.
- После запуска двигателя нужно подождать несколько минут, чтобы температура жидкости внутри АКПП достигла рабочего значения.
- При особенно низкой температуре воздуха (от -25°C и ниже) следует увеличить время ожидания, а в начале движения ограничиться невысоким скоростным режимом.
- При затяжных спусках и недолговременных остановках (пробка, светофор) нежелательно устанавливать рычаг АКПП в положение «N» (нейтральное).
- При смене направления движения (назад «R» или вперед «D») переключение передач должно происходить только при полной остановке машины.
- Техническая жидкость в АКПП должна оставаться чистой, допускается лишь лёгкое потемнение. При наличии механических частиц, специфического запаха и изменения цвета на чёрно-коричневый следует немедленно обратиться к специалистам (независимо от пробега).
- Во время ограниченного маневрирования (парковка, въезд в гараж) желательно включать режим, позволяющий двигаться без использования акселератора. Регулировка скорости в данном случае происходит с помощью педали тормоза.
Активное применение этих простых правил позволит владельцу транспортного средства избежать поломок и дорогостоящего ремонта.
Запрещается:
- трогаться с пробуксовками и начинать движение в режиме «газ в пол»;
- эксплуатировать автомобиль в случае мигания индикатора неисправности АКПП;
- нажимать одновременно на педали тормоза и акселератора;
- ездить длительное время с отключённой высшей передачей, а также принудительно включать её в самом начале движения;
- эксплуатировать трансмиссию при неисправном двигателе или при возникновении хруста шарниров угловых скоростей.
При соблюдении представленных выше рекомендаций вероятность поломки АКПП значительно снизиться.